СРАВНЕНИЕ
нет товаров
КОРЗИНА
нет товаров
АКЦИИ
 
 
Каталог
Советы по выбору
Тесты и обзоры
НОВИНКИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Уважаемые покупатели, по техническим причинам 25.03 наш офис работает до 18.00. Благодарим за понимание и ждём Вас за покупками!

 
Статьи
Дата публикации: 13.08.2015
История фонарей неизменно идет только вперед
 История фонарей неизменно идет только вперед
 
Первые шаги на пути к свету
 
С появлением костра человек находился в постоянном поиске способа создания переносного источника света. Первоначально в этой роли выступала подожженная ветка дерева, затем на смену пришли свечи, факелы и керосиновые лампы. 

Но для всех этих переносных источников света были характерны одни и те же общие недостатки – непрактичность, небезопасность, выделение вредных веществ.
 
Электрический фонарь на лампе накаливания вскоре сумел разрешить все эти проблемы.

Карл Гесснер и Томас Эдисон внесли значительный вклад в создание первого в мире фонаря на лампе накаливания. 

В 1866 году Жорж Лекланше изобрел первый прототип электрической батареи. Он представлял собой стеклянный сосуд, наполненный раствором хлорида аммония, где осуществлялась химическая реакция. На электродах из угольного катода и цинкового анода возникала электрическая энергия. Данная батарея имела ряд недочетов: опасная, хрупкая и тяжелая.  
1879 год – Эдисон создал первую в мире лампу накаливания с углеродной нитью накаливания.
 
1886 годНациональная Углеродная Компания, специализирующаяся на производстве деталей из углерода, начала выпуск углеродных стержней для сухих электрических батарей. В дальнейшем данная компания стала одним из основных  поставщиков батарей для фонарей.

1887 год – Гесснер изобрел первую переносную электрическую батарею, в которой химические вещества располагались внутри цинкового контейнера.


С чего началось появление первого фонаря?

Мысль о создании электрического фонаря возникла в конце 19 века совершенно случайным образом. Однажды Джошуа Лайонел Коуэн захотел подсветить свое растение лампой накаливания, спрятав батарейку в цветочную вазу. Ему удалось иначе взглянуть на свое растение, его потрясающий вид произвел на него впечатление. Однако Коуэн был не первым, кто подключил лампочку к батарее. Конрад Хьюберт пришел к выводу, что неплохо было бы производить переносные светильники. 

1896 год - Конрад Хьюберт выкупает у Лайонела Коэна права на подсветку комнатных растений. Однако данное открытие требовало некоторой технической доработки. 

Конрад Хьюберт создает American Electrical Novelty and Manufacturing Company в Нью-Йорке, и предлагает сотрудничество профессиональному изобретателю Дэвиду Майзеллу. 

Благодаря совместным усилиям им удалось создать электрический фонарь. Он имел вид трубы, за которую фонарь можно было держать в руке, что и послужило прототипом самому популярному на сегодняшний день ручному фонарю. Первый ручной фонарь имел большой размер из-за больших размеров лампы накаливания и батареи.
 
Первые фонари на лампах накаливания с угольной нитью имели тусклый свет и слабые батареи для питания, поэтому после замыкания контактов фонарь светил всего пару секунд. 

Первый фонарь получил название flashlight, что в переводе с английского означает “вспышка света”.
 

Каждая дата имеет особое значение в истории развития фонарей

1896 год примечателен изобретением электрической батареи размера D, что позволило существенно продвинуться в создании фонарей.
1896 год – Дэвид Майзелл приобрел патент на первый фонарь. Корпус фонаря был деревянный, присутствовали ручка для переноски и выключатель. Роль выключателя выполняла металлическая пластина, замыкающая при повороте электрические контакты. Внутри находились 3 батарейки размера D.  
 
1898 год – Майзелл и Хьюберт создают компанию, производящую фонари “Ever Ready”.
1898 год – Майзелл приобрел патент на электрический велосипедный фонарь.

1898 год – Национальная Углеродная Компания наладила серийный выпуск электрических батарей размера D, созданных специально для фонарей. Появление таких батарей стало серьезным толчком для новых разработок фонарей.
1899 год – Майзелл приобрел патент на ручной электрический фонарь. Он имел цилиндрическую форму, бумажный корпус и рефлектор из латуни. Фонарь походил на трубу, внутри которой находились 3 электрические батарейки размера D, а на ее конце  был отражатель с лампой накаливания. Электрическая цепь замыкалась при нажатии на кольцо и фонарь светил. Но у фонаря были свои недостатки. Например, для его включения надо было постоянно держать пальцем кольцо нажатым, да и батареек хватало ненадолго. 


1899 год
– Ever Ready издает первый в мире каталог фонарей “Да будет свет!”, на обложке которого был изображен глобус, освещенный фонарем.  
К этому моменту Конрад Хьюберт и его компания Ever Ready уже запатентовали 25 моделей фонарей. Это были преимущественно настольные фонари наподобие подсвечников, где лампы накаливания выполняли роль свечей, а вместо подставки была коробка, в которую помещалась электрическая батарея.
1900 год ознаменован созданием первого велосипедного фонаря на батарейках размера D.

1903 год – Хьюберт получил патент на фонарь в цилиндрическом корпусе с перекидным переключателем. 

1905 год – появление электрических фонарей с кнопкой. Для включения фонаря кнопку  надо было держать постоянно нажатой, что причиняло массу неудобств. 
 
1906 год – замена углеродной нити накаливания в лампах на более прочную, вольфрамовую проволоку за счет чего значительно уменьшились размеры ламп накаливания и размеры фонарей. Кроме того, лампы накаливания стали ярче. 
 
1906 год – Национальная Углеродная Компания приобретает половину акций у Ever Ready, но президентом, как и прежде, остается Хьюберт. Неизменной остается также и политика компании, которая вскоре изменилась на Eveready. 
 
 
Непрерывное совершенствование фонарей

Конрад Хьюберт прекрасно понимал, что фонарь, прежде всего, должен приносить пользу полицейским и иным охранным структурам. Он решил предоставить несколько фонарей полицейским для патрулирования ночных улиц. В итоге он получил положительные оценки и поддержку не только полицейских, но и прессы, которая осветила это событие. В дальнейшем продажи фонарей значительно выросли.
1910 год – появление новых и более современных материалов: вулканизационная резина, никелированные трубы, лампы накаливания с вольфрамовой нитью внутри. Это был своего рода прорыв в производстве фонарей. Ручные фонари теперь изготавливались в надежном металлическом корпусе.
Впоследствии форма и размеры электрического фонаря неоднократно изменялись. Но главная концепция – ручной фонарь в виде цилиндрической трубы, куда помещались электрические батареи, осталась неизменной. 
 
1911 год – ползунковый переключатель имел свои минусы. Самопроизвольное включение фонаря было одним из них. Требовалась фиксация положения ползункового переключателя. Для этого в переключатель встроили специальную кнопку, при нажатии утопающую в корпусе фонаря и фиксирующую переключатель.
 
1912 год – появление первого металлического фонаря на плоской батарейке с ползунковым переключателем. 
1914 год – Национальная Углеродная Компания полностью выкупает у Хьюберта его компанию. National Carbon Company впоследствии занималась выпуском осветительных приборов и  электрических батарей. В продажу поступили электрические батареи Eveready, сегодня известные как Energizer.
1966 год – корпус фонаря стал пластмассовым.

1967 год – появление перезаряжаемых фонарей на аккумуляторах. 
1968 год – налажен выпуск люминесцентных фонарей.

1970 год – появление водонепроницаемых фонарей специально для поклонников активного отдыха.


Технологии, применяемые в фонарях, не стоят на месте
С появлением усовершенствованных материалов, корпус фонарей стали создавать из высокопрочных пластиков или легких авиационных алюминиевых сплавов, с эргономичными углублениями на рукоятке фонаря.
Инновационные технологии дают возможность создавать фонари разных форм и расцветок, которые соответствуют любым требованиям: потребности и запросы покупателей, комфорт, универсальность, надежность, прочность, безопасность.
Сейчас вряд ли удастся кого-либо удивить фонарем, который можно перезаряжать и не раз. Также существуют фонари без батарей и аккумуляторов, динамо фонари, которые используют солнечную или индукционную энергию. Использование светодиодов в качестве источника света, позволяет экономить энергию аккумуляторов или батареек в разы, благодаря чему светодиодный фонарь светит не часами, а целыми сутками.  
 
Таким образом, фонарь прошел долгий и непростой путь до современных фонарей на светодиодах. Это можно смело назвать настоящей революцией портативного освещения.
 
 
© 2007-2019 Alfablaze.ru

Копирование и перепечатка всех информационных материалов сайта без разрешения администрации портала не допускается.

Вся информация, размещенная на сайте, включая цены, наличие товара и другое, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой